Обучение вождению на АКПП

Вождение транспортного средства с автоматической коробкой передач – это большая ответственность. Прежде чем сесть за руль, человек должен выработать в себе следующие качества: стрессоустойчивость, умение быстро принимать правильные решения, концентрирование внимания на нескольких объектах сразу, усидчивость и терпение. Самообладание, взаимоуважение и соблюдение ПДД помогут избежать создания аварийных ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками движения.

Основные режимы АКПП

Большая часть людей сегодня отдает предпочтение автомобилям с АКПП, потому что ими проще управлять, обучение занимает меньше времени и сдать экзамены на автомате гораздо проще.

В современных машинах коробки представлены такими режимами:

  • D (Drive). Это основной режим для движения, который включают до того, как тронуться.
  • P (Parking) для стоянки или прогрева двигателя.
  • R (Reverse) для движения задним ходом.
  • N (Neutral). Действует по принципу нейтральной передачи на МКПП. Используется в основном для буксировки неисправной машины.
  • 2 режим, в котором машина автомат может двигаться только на 1 и 2 передаче. Его включают в сложных условиях трассы (пробки, ливни и пр.).

Дополнительно машины оснащаются режимами SNOW для езды зимой, Manual для прохождения ТС в условиях бездорожья и другими.

Процесс обучения вождению на автомате

Оттачиваются навыки вождения транспортного средства с АКПП на автодроме и по городским трассам с инструктором. Со специалистом прорабатываются такие практические действия, как задний ход, парковка, как трогаться и тормозить, запуск буксира, использование ручника и другие.

Советы по вождению АКПП

Режим Р нельзя включать во время движения, использовать на светофорах, в пробках или в случае парковки на уклоне более 5 градусов, ТС следует ставить на ручник иначе сорвет блокировку выходного вала коробки. На нейтральной передаче нельзя двигаться накатом, а при включении режима «2» запрещено превышать скорость более 80км/ч.

Не следует разгоняться со старта – нужно время для прогрева масла и жидкостей во всех системах автомобиля.